Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Учат в школе». Дети и родители рассаживаются по местам.

У.: Здравствуйте, уважаемые родителя и дорогие ребята. Знаете ли вы по какому поводу мы сегодня собрались?

Д.: Да, говорим «до свидания» нашему первому учебнику «Букварю».

У.: Совершенно верно, ребята. Действительно, сегодня пришёл тот самый час, когда мы должны сказать добрые слова нашему надёжному другу и помощнику, тому, кто с нами с сентября по сегодняшний день шёл рядом. Всё это время, он, молча, учил нас доброму, справедливому и хорошему. Мы, благодарим Букварь за то, что уже умеем читать и писать. А знаете, ребята, не только вы начинали учиться по этой книге, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Знаменитые поэты и писатели, популярные певцы и телеведущие и даже наш президент шли в первый класс, держа в руках свой первый учебник - Букварь.

На нашем празднике сегодня присутствуют наши родители, бабушки и дедушки. И ребята готовы показать, чему они уже научились за это время.

Дети по очереди читают стихи.

На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

********************************

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

*************************************

Чем больше знали букв, тем больше новых слов

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

Всех слов, что нам придётся прочитать.

***************************************

Буквы могут говорить,

Песни петь, смеяться.

С ними хочется дружить

И не расставаться.

Буквы все говоруны,

И поэты, и певцы.

Для общения нужны,

Так читайте всё, чтецы!

****************************************

И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык.

Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз.

С Буквариком пришёл прощаться

Весёлый, дружный, первый класс.

За окном луна-фонарик

Тихо по небу плывет.

У меня теперь букварик

На моём столе живёт.

Мне букварик подарили

В день рожденья моего.

А даривши говорили:

«Нет чудесней ничего!».

*****************************************

Ручка.

Буквы напечатанные —

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки

Ах, батюшки! — сказала ручка.—

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова!

Ты ж написала букву "А"!

Мы по улице гуляем,

Сами вывески читаем,

Что какая буква значит,

Узнаём издалека:

О кругла, как будто мячик,

Ж похожа на жука.

Вот четыре буквы:

ВО-ДЫ

Вот ещё четыре:

МО-ДЫ

Воды -моды-лимонад!

Мы читаем

Всё подряд!

Вот блестит,

Белее снега,

Слово горькое -

"АПТЕКА".

Рядом сладкие слова -

"ФРУКТЫ",

"ПРЯНИКИИ",

"ХАЛВА".

А напротив них - другое

Расползлось во весь этаж.

Правда, тёплое такое

Это слово -

"ТРИКОТАЖ".

Эй, ребята

Ну-ка с нами

Все читайте - всё подряд!

Буквы с вами,

Как с друзьями,

Обо всем поговорят.

Исполнение песни всеми ребятами «Мой букварь». ( см. приложение)

У.: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл.

Звучат фанфары. На сцену выходит клоун Ириска (роль Ириски исполняет ученица 5 класса).

Ириска проходит по залу здороваясь с каждым ребенком.

Ириска: Добрый день уважаемые первоклашки и их родители. Давайте знакомиться. Меня зовут Ириска. Девчонки, а как вас зовут? (девочки отвечают хором) Мальчишки, а вас как зовут? (Мальчишки отвечают хором). Ну, вот и познакомились.

Ириска: Сегодня на нашем празднике нам не придётся скучать, будем веселиться, петь и танцевать!

Ириска: Я рада, что попала на ваш праздник. Вот почти и пролетел один учебный год, вы стали взрослее, узнали много нового. А сколько вас ждёт ещё впереди! Кстати, а где же мой друг Клёпа, не видели его? Он должен прийти с минуты на минуту.

Звучит фонограмма, входит Клёпа (роль Клёпы исполняет ученик 5 класса). Клёпа тоже быстро пробегает по залу здороваясь с каждым ребенком.

Клёпа:

Ты что, Ириска, довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Ириска: (счастливо):

Ко мне сегодня приезжает Дочка.

Она большая, ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Клёпа:

Да, Ириска, школа - это сила.

Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Ириска:

Не довелось мне, Клёпа, постигать науку,

Ни разу не брала я ручку в руку.

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня стола.

Клёпа:

А где ж ты ешь?

Ириска:

Да прямо так, на лавке,

А летом - на подстилочке на травке.

Да ты ведь, Клёпа, тоже не учился?

Клёпа:

Я в цирке, как и ты родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне уж много лет,

Но букв я до сих пор не знаю.

Ириска: (махнув рукой, огорчённо):

Ну что, судьба у нас такая.

Народ мы развлекаем, а букв не знаем.

Выбегает Дочка. Тоже, здороваясь за ручку с ребятами.

Дочка:

Ой, Мамочка, привет! А это Клёпа?

Не видела его сто лет! Как странно он одет!?

Ириска: (ворчливо):

Ты с Клёпой поздоровайся сначала.

Эх, в школе вас воспитывают мало!

Дочка:

Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня утром книжку прочитала.

Ириска:

Никак ты буквы все узнала?

Дочка: (с гордостью).

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Клёпа:

Ты погляди, учёная какая!

Дочка: (показывает Букварь )

Мне в этом мой Букварь помог.

Хотите, с вами проведу урок?

Ириска: (удивлённо)

Клёпа: (с надеждой)

И тоже алфавит мы будем знать?

Дочка: (показывает букварь)

Конечно, разве это сложно?

Ириска:

Но мы глупы для этого, возможно?

Дочка:

Ну, что ты, мамочка, букварь открой скорей!

Ириска: (не решается дотронуться до Букваря)

Мне что-то боязно.

Клёпа:

Давай, Ириска, не робей.

Ириска: (открывает Букварь, тычет пальцем в страницу)

Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорош на вид!

А что это за буква тут стоит?

Дочка:

С неё все эти начинаются слова.

Клёпа: (рисует в воздухе букву А)

Я понял, это буква А!

Ириска:

Ну, Клёпа, ты умён! А я…

(плачет) Не научусь я никогда.

Дочка:

Да что ты, мамочка, какая ерунда!

Я вас обоих быстро научу.

Чтоб грамотными были вы, хочу.

Не бойтесь, двигайтесь вперёд!

Дорога эта в город Букв ведёт.

У.: Посмотрите, ребята, у нас ещё гости. Кто же это?

Входит ГОСУДАРЬ БУКВАРЬ (роль Букваря исполняет ученик 4 класса).

Букварь:

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда

Без всякого труда.

А это мои подданные - буквы - жители города Буквограда.

У нас даже куклы знают буквы!

Дочка:

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Буквоградом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

И трудолюбивый.

Дети выстраиваются согласно своим буквам (у каждого ребенка корона с буквой) в алфавитном порядке.

Букварь:

Хорошо, представить рад

Подданных своих я ряд.

Гласные!

- Здесь! (говорят дети, играющие гласные буквы)

Согласные!

- Здесь! (говорят дети, играющие согласные буквы)

Буквы, которые не обозначают звуков!

- Здесь! (говорят дети, играющие Ъ и Ь знаки)

ПАРАД БУКВ

(дети читают стихи)

Пары разводит паровоз,

Зажег два фонаря

И мчится с грохотом колес

По строчкам букваря.

БУКВА «А»

А - начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать её легко,

Ноги ставит широко.

БУКВА «Б»

Вот смотрите - кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

БУКВА «В»

Вот буква В

Видна в дали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

БУКВА «Г»

Гонят к берегу гусят:

- Го-го-го, га-га-га -

Не боимся мы врага!

БУКВА «Д»

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

БУКВА «Е» БУКВА «Ё»

Е и Ё - родные сестры

Различить сестер непросто

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

БУКВА «Ж»

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж…

БУКВА «З»

На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3.

БУКВА «И» , «Й», «Н»

«Н» надела поясок, «И» надела поясок.

Буква «Н» надела ровно, буква «И» наискосок

Ты ей шляпку подари -

Станет краткой буква «И».

БУКВА «К»

- Ква-ква, - урчит квакушка.

- Ку-ку! - кричит кукушка.

Целый день по леску:

- Ква-ква!

- Ку-ку!

- Ква-ква!

- Ку-ку! Ку-ку!

БУКВА «Л»

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

БУКВА «М»

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - это мы!»

А меж тем получилась буква «М».

БУКВА «О»

В этой букве нет угла.

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

БУКВА «П»

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, ну-ка, не ленись -

Подойди да подтянись!

БУКВА «Р»

Речка - быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Буква «С»

Словно С, Повис над клёном

Полумесяц в небе тёмном.

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт.

Буква «Т»

Молоток стучит: Тук тук,

Букве Т я старый друг.

БУКВА «У»

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

БУКВА «Ф»

Филин, в книжку залетев

Притворился буквой Ф.

БУКВА «Х»

Х все ходит, ходит, ходит -

Места, что ли, не находит?

БУКВА «Ц»

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц - в начале,

Где - в середине, где - в конце.

БУКВА «Ч»

Если буква У немного

Попрямей поставит ногу,

Руку круче изогнет -

Буква Ч вперед шагнет.

БУКВА «Ш»

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша.

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

БУКВА «Щ»

В речке плещутся щурята -

Это щучкины ребята.

Ярче, чище серебра

Блещет щучек чешуя.

Буква «Ъ», буква «Ь»

Размечтался мягкий знак

Скушать сальца натощак.

Возмутился твёрдый знак:

- Объедаться! Как же так?

Ведь у нас и без еды

Как арбузы животы.

Буква «Ы»

Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна:

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но ни ты, ни мы, ни вы

Не обходимся без Ы.

Буква «Э»

Буква Э на С дивится.

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Буква «Ю»

Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юра очень утомился -

Целый день юлой крутился.

БУКВА «Я»

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я -

Буква, слог и слово.

У.: Ну раз вы знаете все буквы, наверно, вы умеете, и слова из них составлять?

Д.: Да!

У.: Вот мы сейчас и проверим. Я буду называть слова, а вы выстраивайтесь в нужном порядке, чтобы получилось слово. Готовы?

Д.: Да!

Учитель называет слова, а дети выходят и строятся в нужном порядке (мяч, сон, день, мел, весна, школа, и тд.)

У.: Уважаемые родители, все это время с Вашими детьми работали, и другие учителя и сейчас с учителем музыки ребята исполнят песню: «Пестрый колпачек»

У.: Спасибо ребята, нам очень понравилось. А вы хотите, чтобы ваши родители, тоже приняли участие в нашем празднике? Вот сейчас мы проверим, а умеют ли они слушать учителя и выполнять задания? И сейчас родители инсценируют для вас известную сказку «Репка».

В этой сказке есть следующие персонажи: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. У каждого из этих персонажей есть свои реплики.

Репка: Охохонюшки мои!
Дедка: Эх, ухнем!
Бабка: Бегу, помогаю!
Внучка: А вот и рабочая сила подоспела!
Жучка: А репки пареной дадите?
Кошка: Не кошачье это дело!
Мышка: Куда вы без меня?!

Сказка «Репка»

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

У.: Очень веселая получилась сказка, спасибо родителям, за то, что повеселили ребят. Ну, а сейчас, продолжая тему о сказках, ребята исполнят вам песню «Колобок».

У.: Ребята выучили еще стихотворения и хотят представить их вашему вниманию.

Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила. *******************************************

Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.

*******************************************

Чистописание

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква,

к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

*******************************************

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт»,

Уже написано «даёт»,

Но тут перо бумагу рвет.

*******************************************

Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

*******************************************

«Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

*******************************************

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...

*******************************************

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...

Да! Стать ученым не легко!

*******************************************

Алфавит всем надо знать!
Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки!
Читайте больше книжки!

*******************************************

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!

*******************************************

Мы все, Букварь, сказать хотим:
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем!
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем.

*******************************************

Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»
И с нами будешь ты всегда.

*******************************************

Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.

*******************************************

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
*******************************************
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".

******************************************

У.: Спасибо, ну, а теперь, ребята исполнят песню «Дружба»

Исполнение песни группой ребят «Дружба»

Клёпа : Какие вы молодцы, не зря учитесь в школе, много знаете уже и умеете! Даже жаль с вами прощаться. Но праздник наш подошёл к концу, впереди у вас окончание учебного года и тёплое лето, желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил и снова в школу, за новыми знаниями!

Ириска : Желаем вам море улыбок, хорошего настроения! До новых встреч!

Учитель:

Позади нелёгкий труд
Медленного чтения,
Вам сегодня выдают
У- до - сто - ве - ре - ни - я!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вам читать любые книжки!

Детям вручаются дипломы об окончании Букваря.

Учитель (обращаясь к родителям) :
Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Вам за выставки ещё спасибо!
За рисунков хоровод красивый!
И с детьми совместные заданья,
За «помочь и дальше» обещанья!
Это - первый шаг, он - бесподобный!
Впереди - одиннадцать подобных!
Так что, нам ведь позволяют сроки,
Делайте и дальше вы уроки!

Ириска и Клёпа :

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

18 апреля в школе у Ники празднуют доселе мне не известный праздник - "Праздник Букваря". Каждый ребенок из класса выходит и читает стишок на выданную букву. Нам досталась буква "Ф". Задача сделать корону...


Ну я уже не могу просто нарисовать на цветном картоне букву и вырезать её... мне так скучно. Решила побаловаться акварелькой. Пока махала кисточкой взгрустнула, что подзабыла как это "вкусно".
И так лирический повод, выданные в школе глубокомысленные стихи:
" Филин в чаще уф- да -ух,
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал!"


Заказчиком предоставлен стих, мной нарисован эскиз. С небольшим боем и доработками в виде куста и зайца утвержден.
Дневник выдан в качестве финального рукопожатия и подтверждения сделки.


Умиляют распечатанные на принтере записки от учителя... и наклейки вместо пятерок. Эх... как-то не хватает мне красных чернил и размашистого почерка руководителя класса. Повздыхала, от руки написала, что отказываемся от прививки и расписалась. Хотя подленькая идея вклеить распечатанный ответ все таки промелькнула))

И так вот она моя акварельная буква Ф. Коза сначала кабенилась и переживала, а как увидела - обрадовалась, сказала что у остальных просто цветные буквы. Хорошо, что с детства не боится быть не как все.


Далее была проработка конструкции. Проклеено на совесть)) Папа был раскулачен на клей момент.


Вот такая буковка у нас вышла за 1 час) Можно было конечно просто вырезать из картона и не выпендриватся. Но это значит лишить себя удовольствия что-то сделать для козы, порисовать акварелькой, поклеить, померить.
А вот и принцесса правда уже в пижаме. Но корону то не только с мантией можно носить.


Если научиться делать объемные буквы и цифры своими руками, то можно украсить любое торжество, используя пряжу, обычный картон, бумажные салфетки или гофрированную бумагу. Они подойдут для разных мероприятий: юбилея компании, детского дня рождения, свадьбы или ее годовщины. Это может быть романтичная надпись «LOVE», первые буквы имен влюбленных или возраст именинника. Изучив основы изготовления фигур, можно выполнить любую надпись, которая символична для того или иного праздника. Несколько интересных идей вы найдете в мастер-классах с фото ниже.

Из чего можно сделать объемные фигуры своими руками

Для создания объемных букв и цифр своими руками можно использовать множество обычных материалов. Самый простой вариант – бумага или картон. Фигуры из них получаются очень легкие. По этой причине можно легко повесить цифру или букву алфавита на стену, и она будет держаться. Это отличный вариант для украшения праздника и фотосессии. Бумага может быть и гофрированной. Вместо нее подойдут даже обычные салфетки. Для изготовления объемных букв и цифр своими руками можно также использовать:

  1. Ткань, например, атласная, хлопок, фетр и мех. Сделанные из них своими руками фигуры получаются мягкими. Если набить заготовки ватой или синтепоном, то получатся подушечки, которые будут элементом декора праздника или любого интерьера.
  2. Пенопласт. Поделки из него тоже очень легкие, их можно декорировать самыми разными материалами – красками, цветами, лентами, ракушками, стразами.
  3. Нити. Они будут уже элементом декора. Нитями нужно обмотать каркас, изготовленный из картона или объемного прямоугольника пенопласта.

Из гофрированной бумаги

На основе такого материала можно сделать очень красивые объемные буквы и цифры своими руками. Потребуется только много гофрированной бумаги. Фигура получается не объемной, но смотрится не менее оригинально. Первым делом необходимо вырезать из картона нужную фигуру. Дальнейшие действия такие:

  1. Бумагу порезать полосками 50 см длиной и 3,5 см шириной.
  2. Далее у каждой заготовки загнуть один краешек, как показано на фото. В результате получится завитушка.
  3. Следующим шагом сформировать розочку, постепенно скрутив всю полоску.
  4. Нижний край цветка закрепить нитками в тон.
  5. Обклеить картон гофрированной бумагой такого же цвета.
  6. Далее обклеить получившимися цветочками фигуру.

Объемные цифры из салфеток

Фигура из салфеток является бюджетным вариантом, но она тоже получится яркой и оригинальной. Помимо них потребуется еще картон, ножницы, скотч, клей и степлер. Последовательность изготовления объемных цифр такая:

  1. Шаблон нарисовать на листе картона, нанеся на него контур цифры требуемого размера. Вырезать две одинаковые заготовки.
  2. При помощи скотча приклеить торцы сначала к одной половине фигуры. Аналогично прикрепить оставшуюся половину фигуры.
  3. Далее заняться бумажными цветами. Для этого каждую салфетку разрезать пополам, половинки сложить пополам еще раз и снова разрезать.
  4. Получившиеся четвертинки сложить вместе. В середине скрепить их степлером, затем обрезать, чтобы получился круг.
  5. Начиная с верха, пальцами сжимать каждый слой салфетки.
  6. Расправить лепестки цветка. Смастерить заготовки в большом количестве.
  7. Остается только приклеить цветы на картонный каркас.

Картонные украшения

Объемная фигура из картона представляет собой две одинаковые детали и ряд длинных полосок, необходимых для создания боковины цифры или буквы. Готовое изделие может быть на основе плоского листа. В этом случае нужно просто расчертить на картоне желаемую фигуру, вырезать ее и оформить. Заготовка 3d выполняется немного иначе:

  1. С помощью трафарета выбранной цифры или буквы перенести ее изображение на картон, обычный или гофрированный.
  2. Вырезать две одинаковые детали.
  3. Вырезать полоски боковин буквы или цифры, которые на 3-4 см шире толщины изделия. При помощи ручки продавить на них линии сгиба, согнуть по ним картон.
  4. Далее полученные ребра приклеить картонным основам, намазывая клеем загнутые части элементов.
  5. Так выполнить все боковые части фигуры, после чего положить ее под пресс на пару часов, после чего украсить.

Поделки из нитей

Каркас нитяных поделок чаще изготавливается из картона. Очень важная ее прочность, чтобы под действием нитей деталь не сломалась и не погнулась. Получившуюся заготовку просто обматывают нитками одного или разных цветов. Сделать это можно очень быстро. Красиво получается при смешивании контрастных нитей. Для праздника в эко-стиле обматывайте цифру шпагатом или бечевкой.

Объемные буквы из бумаги

Очень легкими и нежными получаются фигурки из бумаги. Это отличный вариант декорирования на свадьбу. Изготавливаются они тоже очень просто. Для начала нужно сделать трафарет нужной буквы, затем перенести его на картон цветных оттенков и вырезать. Потребуется только одна заготовка. Дальнейшие действия такие:

  1. Бумагу желаемого цвета порезать на квадраты разных размеров. На углах сделать закругления.
  2. Далее каждую заготовку разрезать по спирали, оставив в серединке кружок, капнуть на него немного клея.
  3. Скрутить деталь по спирали в форме цветка, плотно прижать к сердцевине, чтобы склеить.
  4. Сделать множество таких заготовок из разной по цвету бумаги.
  5. Оформить цветами картонный каркас буквы.
Посмотрите видео и узнайте, как сделать объемные буквы из картона.

Меховые буквы и цифры

Фигуры можно сшить даже из меха. Они получаются мягкими и пушистыми. Принцип изготовления здесь тот же, что и при использовании ткани. Сначала необходимо изготовить трафарет требуемых фигур. Далее его дважды переносят на изнаночную сторону меха, но только в зеркальном отражении, чтобы потом сшить детали. Дополнительно потребуется нарезать полоски для оформления торцов фигуры. Далее остается только по порядку сшить все элементы и наполнить заготовку чем-то мягким.

Тканевые поделки

Еще один распространенный вариант, как сделать объемные буквы и цифры своими руками, предполагает использование ткани и наполнителя. Если вы знакомы со швейной машинкой, то легко сможете сшить забавные фигурки. Это могут быть совсем маленькие детали или большие, которые можно поставить на пол. Самым популярным считается размер примерно как у диванных подушек. Инструкция, как сделать объемную цифру или букву из текстиля:

  1. Выбрать вид и цвет ткани, подходящей к интерьеру комнаты.
  2. Расчертить на картоне и вырезать трафарет нужной фигуры.
  3. Сделать выкройку, перенеся изображение на ткань. Вырезать две детали зеркального отражения.
  4. Далее вырезать из ткани полосу размером, равным желаемой толщине подушек.
  5. Сшить детали руками или при помощи швейной машинки.

Из чего сделать основу

Самый простой вариант – это картон. Из него делают как плоские, так и объемные фигуры. В первом случае хватит всего одной вырезанной детали. Для объемной потребуется две одинаковые заготовки и еще полоски, чтобы создать торцы. Другой вариант – пенопласт. Этот материал легко поддается резке, хоть и крошится, поэтому из него выполняются самые разные объемные элементы. Кроме того, его очень просто украшать. Многие умельцы выполняют каркас даже из дерева или проволоки.

Как сделать объемные цифры или буквы

В праздничном декоре давно стали популярными объемные буквы и цифры своими руками. Существует множество способов создания и оформления заготовки. По этой причине вы легко сможете подобрать подходящий к вашему интерьеру или празднику вариант. Весь процесс изготовления включает несколько основных этапов:

  • купить необходимые материалы и инструменты;
  • изготовить макет;
  • создать торцы, зачистить края;
  • сделать декор заготовки.

Что понадобится для изготовления

Основным требуемым материалом выступает картон. Можно использовать не очень плотный гофрированный. Это любая старая коробка из-под обуви или бытовой техники. Не слишком плотный картон хорошо держит форму, легко режется. Вместо него можно взять толстый или тонкий пенопласт. Дополнительно вам потребуется:

  • тубы от бумажных полотенец;
  • карандаш;
  • белая бумага;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Каркас для фигуры

После подготовки материала требуемую фигуру необходимо нарисовать на бумаге или распечатать на принтере. Далее ее нужно вырезать и перенести получившийся трафарет на пенопласт при помощи фломастера. Затем острым ножом вырезаются заготовки. Если используется картон, то трафарет на него переносят в двух экземплярах. Дальнейшие действия такие:

  1. Вырезать две заготовки из картона.
  2. Далее вырезать полоску из бумаги шириной 2 см или больше, если вы хотите фигуру потолще.
  3. Взять тубу, приложить ко краю полоску бумаги, по ней нарисовать контур карандашом – получится кольцо шириной 2 см. Отрезать его, сделать еще 6-7 таких заготовок.
  4. Распределить колечки по одной из картонных половинок буквы или цифры, приклеить их термоклеем.
  5. Далее намазать верхние торцы колец. Приложить к ним вторую половинку из картона.

Торцевание и зачистка краев

На следующем этапе создания объемных букв и цифр своими руками необходимо выполнить для заготовки торцы. Для этого потребуется несколько листов бумаги белого цвета. Действия здесь такие:

  1. Бумагу нужно порезать на небольшие полоски, после чего заклеить ею торцы изделия.
  2. Кусочками бумаги побольше заклеить и остальные поверхности картонной буквы или цифры. Результат – получится фигура, покрытая плотным бумажным слоем.
  3. Дать заготовке высохнуть и затвердеть, торчащие кусочки убрать.
  4. В случае использования пенопласта края фигуры зачистить наждачной бумагой.

Декор объемных цифр и букв

Существует множество вариантов оформления объемных букв и цифр. Все зависит от тематики праздника. Чтобы определиться с конкретным вариантом, стоит знать основные приемы, используемые создания красивого украшения:

  • обклеивание камушками, ракушками, помпонами из пряжи;
  • обшивка яркой цветной или однотонной тканью;
  • оформление цветочками из салфеток или листов гофрированной бумаги;
  • обклеивание цветной бумагой, картоном одинакового или разного цветов;
  • обматывание шпагатом или пряжи.

Обмотать объемную цифру или букву пряжей – это самый простой вариант. Для его осуществления нужно аккуратно наматывать ниточку к ниточке. Ракушки или камушки можно наклеивать любым способом: в хаотичном порядке или же в виде каких-либо незамысловатых узоров. Можно на покрытой клеем поверхности буквы разместить блестки. Так заготовка будет еще более яркой. Другие варианты оформления:

  1. При помощи ткани. Для этого необходимо покрыть лицевую поверхность буквы клеем. Далее на нее наклеивается кусочек ткани, вырезанный по форме заготовки. Затем то же повторяют с задней и боковой поверхностями.
  2. Из гофрированной бумаги. В этом случае элементы получаются яркие и пушистые. Для изготовления потребуются небольшие ленты такой бумаги. Их можно закрутить в виде цветочков, которыми затем обклеить саму фигуру. Элементы необходимо располагать плотно друг к другу.
  3. Из салфеток. Их тоже используют для оформления цветочками. Потребуется сделать много заготовок. Если салфетки разных цветов, то можно проявить фантазию в их расположении на основе и чередовании.
  4. Акриловые краски. Они обладают хорошей влагостойкостью и плотно покрывает многие поверхности. Покрыть поверхность цифры или буквы акриловой краской очень легко.
  5. Семейные фотографии, детали открыток, небольшие воздушные шары. Ими оформляют лицевую поверхность объемных фигур.

Цифры на день рождения своими руками

Чтобы оригинально оформить праздничное торжество, можно создать объемные цифры своими руками, которые будут отражать возраст именинника. Примером выступает единичка на годик ребенку, неважно, мальчик это или девочка. Такую фигуру сделать очень просто:

  1. Подготовить из бумаги трафарет.
  2. Перенести его на картон, вырезать канцелярским ножом.
  3. Покрыть заготовку краской или оклеить цветной бумагой.
  4. Из белой бумаги вырезать несколько кружков. Каждый 8 раз сложить пополам, после чего на краю изделия вырезать два лепестка.
  5. Расправить получившуюся ромашку. Добавить к ней сердцевину из желтой гофрированной бумаги.
  6. Наклеить ромашки, украсить картонную заготовку по своему усмотрению, например, блестками, ленточками, бантиками, бусинами и пр.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Подольска»

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Учитель Осипова Л.В.

2010

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ (1-й класс)

Один из первых школьных праздников, после Дня Знаний и торжественной линейки 1 сентября, - праздник Букваря.

В подготовке и проведении праздника помогают ученики 5-х классов.

Сцена красочно оформляется. Крупными буквами, вырезанными из цветной бумаги, написано:

Прощай, Букварь!

Детям, выступающим в роли букв, делают ободки на голову с буквами:

В руках они держат рисунок, выполненный на альбомном листе, соответствующий содержанию стихотворения.

Детям, выступающим в роли Букваря, Азбуки, Родной речи, делается изображение обложки учебника, которое одевается на грудь.

Тем, кто выступает в роли сказочных героев, изготавливают соответствующие костюмы.

Под музыку « Чему учат в школе» дети занимают свои места.

1-й уч-ся : Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2-й уч-ся: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая Подружек новых и друзей.

3-й уч-ся: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

4-й уч-ся : Теперь мы знаем буквы, слоги,

И постепенно, понемногу Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

Дети хором: «Спасибо книге Букварю».

Дети поют 1-й куплет песни «Прощание с букварем», Выходит Букварь.

5-й уч-ся: Вот букварь -

Начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Букварь : 33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

Под музыку выходят буквы.

А А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва Начинаются на А.

И кончаются на А Астра, азбука, айва.

Б Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В Вот буква В

Видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая.

Г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.

Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Е Е на грядке пригодилась - Вместо грабель потрудилась.

Ё Е и Ё - родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж Эта буква широка И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук;

Ж-ж-ж-ж-ж!

3 3 - не просто завитушка,

3 - пружинка, крендель, стружка.

И Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

Й Букву Й зовут «И кратким».

И, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К Это - Ж, а это - К;

Целый жук И полжука.

JI Алфавит продолжит наш Буква JI - лесной шалаш М Взявшись за руки Мы встали И на М похожи стали.

Н На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О Посмотри на колесо И увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

П На хоккее, на футболе,

Буква П - ворота в поле.

Р Дрожу от страха

До сих пор! -воскликнуло полено. Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Т Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.

У Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Ф Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

X X - забавная игрушка.

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Ц Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Ч Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш Посмотри на букву Ш - Буква очень хороша,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ведущий : А хорошо ли вы знаете сказки?

Сейчас мы это проверим.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...

Выходит ребенок в костюме доктора Айболита.

Айболит : Здравствуйте, дети.

А кто написал обо мне?

Ведущий : Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её.

Под музыку песни Красной Шапочки выбегает Красная Шапочка.

Ведущий : Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется...

Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка.

Ведущий : Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник Медвежонок...

Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Винни-Пух.

Ведущий : Молодцы. А теперь музыкальная загадка.

Звучит 1-й куплет песни «Буратино», и появляется ребёнок в костюме Буратино.

Все сказочные герои : Здравствуйте, ребята.

Какие вы все нарядные.

А почему вы здесь собрались?

У вас праздник?

Какой?

Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?...

(тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

(карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души.

(пенал)

Молодцы, ребята..

Теперь твоя очередь, Буратино,

  • - Ой, а где же он?
  • -Буратино!

Выбегает Буратино.

  • -Где же ты пропадал?

Буратино : Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не понял. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано. –

Закричал охотник:

Ой! Двери гонятся за мной!

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

(Дети сразу исправляют ошибки.)

Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что.

Букварь : Молодцы. Вы с честью справились со всеми

испытаниями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании букваря.

1-й уч-ся : В середине декабря

В шк оле праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - пятерки!

2-й уч-ся: Позади нелегкий труд

Под музыку вручаются дипломы. Детей поздравляет директор школы.

Букварь : Настала пора расставаться!

Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами,

стихами моя младшая сестра, а зовут ее «Родная речь».

Выходит Родная речь.

Родная речь: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо

букварю, спасибо учителям {здесь могут выступить родители).

И, на прощание, споем букварю песню.

Дети поют песню «Прощание с букварем». Букварь уходит.

Родная речь : Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Родная речь под музыку отводит детей в свои классы.


Буква на праздник Букваря своими руками - легко!

Чтобы не выводить букву вручную, я задала в поисковой строке google запрос: «Буква Ф формата А4». Среди появившихся картинок выбрала самую подходящую и распечатала: Если принтера нет, придётся рисовать букву от руки. Но видя перед собой на экране образец, сделать это гораздо проще.

Нам учительница сказала сделать букву синей (все согласные должны быть синими, а гласные - красными). Я решила, что будет красивее, если не обрисовывать букву синей краской, а вырезать её по контуру на цветной (синей) бумаге.

Чтобы контур буквы был чётко виден, распечатанный лист А4 с синим листом бумаги сверху прикладываем к оконному стеклу и обводим его простым карандашом. В тёмное время суток можно положить на горизонтальное стекло и светить на него снизу. Затем по обведенному контуру вырезаем букву.

Изготовление обруча на праздник Букваря

Для изготовления обруча (или короны) требуется 2 листа белого картона. Один из них используется для вырезания двух продольных полосок толщиной примерно 4 см каждая. Другой размещаем поперёк (альбомная ориентация), приставляем к центру вырезанную букву и отмечаем карандашом границы овала, в который будет вписана наша буква. Кстати, можно обойтись и без картона, если воспользоваться услугой ламинирования распечатанного листа с буквой.

Вырезаем корону-овал, у основания которого также проходит полоска толщиной 4 см. Клеим на него букву и для закрепления ставим сверху книжки, затем на несколько часов оставляем подсохнуть. После высыхания клея по внутренним и внешним границам буквы наводим чёрный контур.