светлана золотова
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Составила : Золотова Светлана Владимировна

МАДОУ №223 г. Ульяновска

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

недели Тема Цель

сентябрь 1.

«Здравствуйте мои друзья» .

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

«Быть здоровым я хочу» .

«Отношение к больному человеку»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Формировать представление о

значении здоровья.

Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

октябрь 1.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм» .

«Здоровая пища»

Досуг «Страна Здоровячков» .

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания : еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.

«Мои защитники : кожа, ногти, волосы»

"Кожа, её строение и значение"

«Школа Мойдодыра»

"Как возникают болезни"

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Дать детям общее понятие об организме человека, его органах.

развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

декабрь 1.

«Прогулки во дворе»

«Режим дня»

«Проделки

Королевы простуды».

«Однажды в студёную, зимнюю пору»

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

«Рождественские каникулы : спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

«Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

февраль 1.

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

«Органы слуха»

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

«Роль зрения в жизни человека»

«Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

«Микробы и вирусы»

Сюжетно-ролевая игра : «Скорая помощь»

«Цветик – Семицветик» .

«Зачем мы дышим : органы дыхания».

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) . О том, как уберечь себя от них.

Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию : не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь» .

Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

КВН «Умники и умницы»

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья» .

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде» Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Литература

1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям) .

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

3. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. - СПб : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2004.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Январь План работы по формированию здорового образа жизни МБДОУ детский сад 5 «Радуга» Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Радуга» Е.В.Куртасова Приказ 5 от «03» февраля 2015г. 1. Пояснение: занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю (одно занятие на воздухе), физкультурные досуги два раза в месяц по планам педагогов и являются важной составляющей педагогической работы по формированию представлений о ЗОЖ. Месяц Виды и формы работы, тема Беседа «Ребёнок дома» Основное содержание работы с детьми Предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей. Правила безопасного поведения дома для здоровья ребёнка. Содержание работы с педагогами Разработка плана мероприятий по формированию здорового образа жизни. Содержание работы с родителями Консультация «Безопасность в вашем доме» Ответственные Беседа «Встречи на прогулке» Поведение при контактах с незнакомыми людьми. Встреча с незнакомыми животными. Цикл занятий по «Зимние забавы» задача: Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной»

2 Февраль Совместное физкультурное занятие детей первой младшей группы с родителями «Как найти волшебные яблочки» Воспитатели, родители Занятие «Я- пешеход и пассажир» Закреплять представления о значении транспорта для города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении в транспорте и при переходе улицы. Консультация «Секреты психологического здоровья» Советы родителям «Прогулка зимой это здорово» «Телевизор, компьютер и здоровье» Формировать представление о вредном воздействии на здоровье видео дисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Беседа «Дети и телевизор» Беседа «На игровой площадке» Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров» Правила безопасного поведения на игровой площадке. Поведение при контакте с незнакомыми детьми. Закрепление знаний у детей и пропаганда ЗОЖ среди родителей Папка передвижка «Зимние игры и развлечения» Консультация «Профилактика ОРЗ» Спортивный праздник «Мама, папа, я здоровая и спортивная семья» Воспитатели, родители

3 Апрель Март «Здоровый образ жизни в большом городе» Особенности образа жизни в большом городе. Необходимость заботы о здоровье. Взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта. Физическая подвижность. Выбор места для прогулки. Организация досуга. Беседа «Безопасность детей забота взрослых» Беседа «Закаливание» Здоровье и болезнь. Роль закаливающих мероприятий в профилактике простудных заболеваний. Беседа «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний у детей» Консультация для родителей «Почему нужно дышать носом» медсестра Занятие в старшей группе «Чтобы всем здоровым стать надо, носом нам дышать» Беседа «Весенняя прогулка» Безопасное для здоровья поведение во время прогулки весной. Тепловой режим. Нездоровые люди рядом. Забота о собственном здоровье. Папка передвижка «Пожарная безопасность» Цикл занятий по «Весна» Воспитательно-образовательная задача: Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье. Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках» Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть» Закреплять представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Анкетирование «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» Консультация «Ответственность родителей за безопасность на дороге»

4 Занятие «Игра «Больница» Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов. Расширить содержание сюжетно - ролевой игры «Больница» Вечер досуга «Если хочешь быть здоров закаляйся!» Беседа «Питание и здоровье» Полезные для здоровья продукты. Соблюдение санитарно- гигиенических правил при употреблении пищи. Консультация «Здоровая пища» Конкурс «Лучший рецепт здоровой пищи» Воспитатели, воспитатель по ФИЗО муз. рук. медсестра ручному труду «Макет пруда» Досуг «Кто в лесу живёт» Выставка плаката «Здоровый образ жизни» задача: формировать представление о пользе для здоровья прогулок вдали от автомобильных дорог. задача: продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу при встрече с незнакомыми животными, о бережном отношении к природе. Пропагандировать ЗОЖ в среде воспитанников, сотрудников детского сада и родителей. музыкальный руководитель,

5 Май миром «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Лекарственные растения. Использование растений (подорожник, чистотел, чеснок, лимон) в целях профилактики некоторых заболеваний. Папка передвижка «Первая помощь при тепловом ударе», медсестра Военно-спортивная игра «Зарница» Воспитатели, воспитатель по ФИЗО Беседа «Растения в городе» (проводится на экологической тропинке) Защитные функции растений: защита от пыли, шума, палящего солнца. Цветник как объект эмоционального воздействия. Беседа «Совместный труд ребёнка и взрослого» Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни» Закрепление представлений о ЗОЖ в условиях большого города. Папка передвижка «Как научить малыша ухаживать за зубами» музыкальный руководитель, Выставка детских работ по «Здоровый образ жизни» Пропаганда ЗОЖ в среде воспитанников, сотрудников детского сада и родителей.

6 Август Июль Июнь Беседа «Отдыхаем у воды» Правила поведения на берегу водоёма и в воде. Меры предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. Консультация для педагогов «Физкультурнооздоровительная работа с детьми летом» Памятка для родителей «Солнце доброе и злое» Цикл занятий по «Лето» Воспитательно-образовательная задача: Закреплять представления о различных видах, способствующей укреплению здоровья. Туристический поход «Вместе весело шагать по просторам» Воспитатели, медсестра. Экскурсии на природу по планам воспитателей. Оформление стендов по здоровому образу жизни Развлечение «Мы едем, едем, едем» (езда на велосипедах и самокатах) Развлечение «Весёлые старты» Воспитатель по ФИЗО, муз. рук, Воспитатель по ФИЗО, муз. рук,

7 Сентябрь миром «Я - человек». Человек как часть природы. Элементарное строение человека. Необходимые для жизни условия: пища, вода, воздух тепло, одежда, дом, пространство.. Общение с другими людьми. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз» «Растения вокруг нас. Овощи». (проводится на огороде) Сбор урожая овощей. Использование в пищу овощей и фруктов растений. Польза овощей для здоровья (лук, чеснок, укроп, картофель). Родительские собрания «Здоровый образ жизни. Нужные советы» Беседа «Овощи и фруктыполезные продукты». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Фото вернисаж «Как я провёл лето» Беседа «Здоровье и болезнь» Здоровье и болезнь. Микробы как причина некоторых заболеваний. Грязь - среда обитания микробов. Значение санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека. медсестра

8 Октябрь Цикл занятий по «Осенний урожай» Досуг «Чистота и здоровье» задача: закрепление представлений о пользе употребления овощей и фруктов. задача: закрепление представлений о значении для здоровья санитарногигиенических процедур. Семинар практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи. Консультация «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» миром «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники» «Что я знаю о себе? Мой организм» Беседа «Внутренние органы человека» Использование для укрепления организма и профилактики заболеваний плодов шиповника, рябины, смородины. Значение деревьев для жизни человека. Органы чувств и их назначение. Необходимость заботы о своём организме. Лёгкие, сердце, желудок- внутренние органы человека, их можно почувствовать. Назначение этих внутренних органов, забота о них. Консультация «Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь важнейшее условие сохранения и улучшения здоровья дошкольника», учитель - логопед Опыты «Воздух вокруг нас» Беседа «Воздух» Значение воздуха для жизни человека. Свойства воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль, остывать и нагреваться.

9 Ноябрь Цикл занятий по «Осень» Детское театрализованное представление «Какой гриб лучше» Выставка детской литературы по теме «Здоровый образ жизни» задача: формирование представлений о значении для прогулок в экологически чистом месте. задача: закреплять представления об опасных для здоровья человека грибах, о правилах безопасного поведения в лесу. Посещение детской библиотеки. воспитателя миром «Яребёнок. Мой образ жизни». Ритмичность жизне. Образ жизни человека (режимные моменты различные занятия, досуг), его значение для здоровья. Особенности образа жизни ребёнка в детском саду (игры, занятия, дневной сон, закаливание...) Здоровье и психологический комфорт. Семинар практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период» Опыты с водой. Беседа «Какой бывает вода» Значение воды для жизни человека. Свойства воды растворять различные вещества. Необходимость употребления в пищу чистой воды. Очистка воды с помощью фильтра.

10 Декабрь Беседа «Физкультура и здоровье» Двигательные качества человека. Значение физических упражнений для здоровья. Беседа «Здоровые зубы» Роль зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. ручному труду «Стаканчик для зубной щётки». задача: закреплять представления о важности для здоровья ухода за зубами. Выставка плаката «Мой любимый выходной» Пропаганда здорового образа жизни педагогами. миром «Я живу в городе Арамиль» Особенности жизни в городе. Факторы угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Правила безопасного поведения на улице. Беседа «Прогулка для здоровья» Значение прогулки для здоровья. Выбор места для прогулки в городе. Польза физической подвижности. Тепловой режим.

11 Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал» задача: закреплять представления о влиянии окружающей среды города на здоровье, правилах безопасного поведения. Подведение итогов работы по формированию здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов Старший воспитатель


Отчёт МБДОУ детский сад 5 «Радуга» за I полугодие 2015 года по плану работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». В последние годы проблема формирования представлений

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1413 Нормативный проект «Если хочешь быть здоров» Авторы: дети и воспитатели: Гноць Елена Анатольевна, Мамедова Пакиза Хасаевна Паспорт проекта

Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» План программа Работы с детьми по ЗОЖ с детьми группы среднего дошкольного возраста «Алые паруса» на 2015-2016

Пояснительная записка Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка в летний период и оздоровлению

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад 443 комбинированного вида». Перспективное планирование работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей дошкольного

Годовой план работы руководителя по физической культуре на 2015 2016 учебный год. Руководитель по физическому развитию: Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья

Муниципальное казенное дошкольное образовательного учреждения детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района ПЛАН ПРОЕКТА по самообразованию «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 2015-2016 уч.год Работа по самообразованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева «06» июня

Перспективный план работы с родителями группы среднего дошкольного возраста 13 «Матрешка» 2015 2016 год Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития

Согласовано: Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий детским садом «Родничок» МКДОУ Богучарский детский сад Н.Г. Аусева комбинированного вида «Родничок» 2016г. 2016г. ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол 4 от 27.05.2015 г. УТВЕРЖДЕНО приказом 17-2 О/Д от 27.05.2015 г. Заведующий МБДОУ 71 Г.С. Пискарева ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ муниципального бюджетного

2 3 Двигательная активность Световоздушные ванны Утренняя гимнастика Физкультурно-оздоровительные занятия Подвижные игры Дыхательная гимнастика Спортивные игры Активный отдых: развлечения, праздники, игры

ОТЧЁТ о проведении недели здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательному учреждении «Детский сад 7 «Золотой ключик» Согласно плану мероприятий о проведении Недели здоровья, в Детском саду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева «04» июня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» План работы самообразования на 2016-2017 учебный год воспитателя средней группы «Васелек» Тема «Использование

Цель: осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Задачи: 1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Цель: 1. Охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников 2. Закаливание детей с использованием природных факторов 3. Организация отдыха, эмоционального благополучия воспитанников 4. Развитие

МБДОУ «Кэнчээри» им.н.в.местниковой села Харбала 2 Чурапчинского улуса РС(Я) Кружок «Здоровейка» по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС 2016-2017 учебный год Составила физинструктор:

Перспективный план с родителями старшей разновозрастной группы на 2014 2015 учебный год. : Созина Т.В. Лесникова С.Ю. Сентябрь Название Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке

Октябрь сентябрь Месяцы Название мероприятия Ответственные Родительское собрание: «Годовые задачи» Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы Оформление уголка для родителей

Ноябрь Октябрь Сентябрь Перспективный план работы с родителями средней группы 2010 2011 год Название мероприятия 1. Консультации: «Авторитет основа воспитания» 2.Индивидуальные беседы с родителями 3.Анкетирование

Организация работы по ОБЖ Дата Мероприятие Ответственный Работа с педагогами и родителями Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями по предупреждению

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Дс 45 Пр. от 20 г. План работы на летний оздоровительный период 2018 года План работы на летний оздоровительный период (Лето 2018 г.) Цель: объединить усилия сотрудников ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» ПРИНЯТО: на педагогическом совете «Детский сад 4» Протокол 4 от 26.05.2016г. Шулепова 26.05.2016г. План летней оздоровительной

Октябрь сентябрь Месяцы Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год. Название мероприятия Ответственные Родительское собрание «Путешествие

Организация работы МДОУ ЦРР д/с 28 «Красная Шапочка» на летний период 2018 года. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год Месяцы сентябрь Название мероприятия Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д. Организационное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева «17» июн

План работы по профилактике ДДТТ Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Обучать детей правилам перехода через проезжую часть;

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Нешта Елены Викторовны на 2016-2017 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Физкультурно-оздоровительная работа в

Перспективный план работы здоровьесбережению воспитанников МБДОУ детского сада «Изумрудный город» на 2014-2015 учебный п/п Содержание работы Участники процесса Периодичность вылнения Ответственные Срок

План мероприятий по повышению личной медицинской грамотности воспитанников в МКДОУ Новоаннинском д/с 2 (с сентября по май 2017-18г.) Мероприятия (родительские собрания, консультации, стендовая информация,

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2017 год Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей

Цель: реализация в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей дошкольного возраста на летний период. Задачи:

З Задачи: 1. Продолжать работу обеспечению охраны жизни укрепления физического здоровья детей и взрослых; реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и психофизическое развитие детей

1.7 Производственные совещания: - организация и содержание работы с детьми в условиях лета; - подготовка МДОУ к новому учебному году; - итоги летней оздоровительной работы МДОУ. Май 2. Методическая работа

Приложение ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СЕНТЯБРЬ. 1. Родительское собрание. «Сядем рядком, поговорим ладком.» 2. Индивидуальная работа с родителями. Анкетирование «Особенности Вашего ребенка». Беседы с родителями

План мероприятий инструктора по физической культуре на 2015-2016 учебный год Приложение 4 Корпус 1 Инструктор по ФК: Кудрявцева Е.К. Направления работы по вовлечению родителей в физкультурно-образовательное

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детского сада 4 Н.Н. Бабайлова Комплексный план по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни В МАДОУ детском саду 4 на 2017-18 год Ресурсы Материально-технические:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦО - ГИМНАЗИЯ 30» Дошкольные группы по адресу г. Тула, ул. Шухова, 22-в Методическая разработка ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2014 года муниципального дошкольного образовательного учреждения / детский сад 261 Дзержинского района г.волгограда Задачи летне-оздоровительной работы педагогического

Цели: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных способностей, в летний период времени; Удовлетворение потребностей воспитанников в летнем отдыхе,

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

Утверждаю: "МДОУ д/с 92 Мановицкая» мая 2015г. Организация работы МДОУ детского сада 92 на летний период 2015 года. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных

1 Цель: повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ культуры здоровья. Задачи - сформировать представление родителей

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ» Содержание работы Сроки Ответственные Организационная работа 1 Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. 2 Перевод

ПРИНЯТО решением педсовета МАДОУ «Буратино» Протокол 1 от 30.08.2018 г. УТВЕРЖДЕНО заведующий МАДОУ «Буратино» Д.Г.Мокан приказ 162 от 31.08.2018 г. Комплексно тематическое планирование образовательной

Семинар-практикум «Организация летнего оздоровительного периода в работе с дошкольниками» Старший воспитатель БДОУ СМР «Детский сад 32» Северова Н.А Цель: Объединить усилия (педагогов ДОУ) по созданию

Планирование работы в летний оздоровительный период (ЛОП) Приоритетными направлениями работы дошкольного образовательного учреждения являются: благоустройство территории ДОУ (работы по озеленению и выполнению

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий МБДОУ 254 протокол 4 от.30.05.2017 г. Т.Н. Волощенко приказ 30.05.2017 г. План работы на летний период 2017 года Цель: Оздоровление и укрепление детского

Принято На педагогическом совете Протокол 4 «30» мая 2017 г ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД МДОУ 122 2017 год Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвертого

Консультации для родителей Использование музыки в лечении людей - музыкатерап ия (муз.руководитель). Растите малышей здоровыми (воспит. по Охрана голоса (муз.руков о-дитель). Музыка и гиперактивность (муз.

Отчет о проведении месячника здоровья в МБДОУ д/с 25 города Ставрополя. В рамках Месячника здоровья с 02.04.2018 г. по 30.04. 2018 г. в МБДОУ д/с 25 города Ставрополя были проведены мероприятия, направленные

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы. Задачи: 1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей

Принято на педагогическом совете протокол 5 от «30» мая 2018 года Утверждено Приказом 10-ВОР от 30.05. 2018 года ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ и ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год. Ф.И.О. педагога: Беклемищева Наталья Викторовна

УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ 27 И.В.Сидорова 2018год. ПЛАН РАБОТЫ по экологическому воспитанию на 2018-2019 учебный год Месяц Наименование мероприятия Участники п/п 1 Сентябрь Труд в уголке природы и на

МБДОУ «Детский сад 188» Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период В средней группе 2. «МУЛЬТЯШКИ» Воспитатель: Слетникова О.А Романова Н.Ю. 2016 г. Лето - самое плодотворное время для

1.7 Беседы с детьми по формированию здорового Воспитатели 2. Организация медицинского обеспечения детей 2.1 Осмотр и знакомство с мед. документацией при поступлении ребенка в дошкольное учреждение медсестра

Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол 3 от24.05..05.2017 Утверждено Заведующим МБДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Приказ 15 от 17.05.2017г. План Летней оздоровительной работы МБДОУ «Детский

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки 1. Родительское собрание Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы

План подготовки и проведения летней оздоровительной кампании МБДОУ ЦРР-ДС 30 2014 год 1 УТВЕРЖДЕНО на педагогическом Совете от 27.05.2014, протокол 6 План подготовки и проведения летней оздоровительной

П/п 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 2.1. 2.2 2.3 Содержание работы Сроки Ответственные 1. Воспитательно-образовательная работа с детьми Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности

МДОБУ 132 Страница 1 8. Дневной сон при открытых окнах. ежедневно Гимнастика пробуждения: 9. - оздоровительные пробежки (тепло-холод); -ходьба и бег по солевой дорожке. ежедневно Оздоровительные игры на

«Я здоровье берегу - расти здоровым я хочу!» Авторы проекта: Воспитатели: Андрианова Людмила Александровна Основина Олеся Александровна Род деятельности: Образование Номинация: «В движении» Муниципальное

Беседа «Школа пешеходных наук: о дорожных знаках» Средние и подготовительная к школе группы Сентябрь Беседа «По улицам города: какой бывает транспорт» Проведение недели безопасности по профилактике ДДТТ

План взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и состояния здоровья детей. Содержание основной деятельности Сроки Ответственные исполнения 1. Контроль над выполнением В течение Заведующий ДОУ санэпидрежимов.

Перспективный план работы с родителями младшей группы «Веселые ребята» на 2017 2018 учебный год Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации Советы Айболита Индивидуальные консультации Сентябрь

Утверждаю: Заведующий МКДОУ Савкинский детский сад Приказ 28 от 27.05.2015 /Н.И.Погорелова/ Перспективное планирование на летне оздоровительный период на 2015г Цель работы: Сохранение и укрепление физического

Приложение 7 к рабочей программе Приказ от 28 августа 2016г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках реализации образовательной Программы на 2016 2017 учебный год Воспитатели: Сафарова О.Н.

Елена Маслова
План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе

Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал разбит на блоки и включает в себя как работу с воспитанниками, так и работу с родителями.

1 тематический блок «Питание и здоровь е»

1. Беседа: «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Ответственный: воспитатель.

2. Беседа на тему “Полезные продукты” Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Ответственные: Воспитатель, мед. сестра

3. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» С помощью художественного произведения показать полезность продуктов и их значимость для человека. Воспитатель

4. Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы» Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Воспитатель, Мед. сестра

5. Разучивание песенки-загадки «Кто пасется на лугу» С помощью художественного слова закрепить представления о молочных продуктах.

Воспитатель

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».

Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.

7. Посев семян «Помидоры» Расширять представления детей о выращивании овощных культур.

8. Беседа «Крепкие зубы». Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Воспитатель, мед. сестра

9. Дидактическая игра «Чудесный

мешочек» Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение определять на ощупь овощи и фрукты.

Воспитатель

10. Презентация «Все о витаминах» Познакомить детей с витаминами, где их можно найти и их пользой.

11. Беседа "За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Обращать внимание детей на полезность продуктов.

13. Д/игра «Если хочешь быть здоров» Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

14. Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

15. Развлечение «В гостях у Айболита» Расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым

Воспитатель, Физ. рук, Муз. руководитель

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Здоровый образ семьи»

2. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

3. Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

4. Папка-ширма: «Что такое правильное питание».

5. Совместная реализация проекта «Будь здоров, малыш!» (краткосрочный)

Побуждать родителей формировать у себя и у детей здоровый образ жизни.

Выявить у родителей знания о наличии заболеваний у детей, о профилактике заболеваний.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Ответственный: Воспитатель, Мед. сестра

2 тематический блок «Режим дня и здоровь е»

16. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

Ответственный: воспитатель

17. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности под-держания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

18. Дидактическая игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» Развитие умения называть части суток и определять вид деятельности для данной части суток. -////-

19. Презентация «Секреты здоровья» Рассказать о том, что нужно делать каждому человеку для того, чтобы оставаться здоровым. -////-

20. Беседа "Для чего нужно спать"

Формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы. -////-

21. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Формировать у детей умение выбирать роль, вы-полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлеж-ности, понимать их назначение. -////-

22. Беседа «Режим дня» Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. -////-

23. Чтение Воронкова «Маша - растеряша» Побуждать детей убирать на место свои вещи, придерживаться, не нарушать режим дня в детском саду и дома. -////-

24. Рисование (раскрашивание) картинок «Мой режим дня» Закрепить у детей имеющиеся знания о режиме дня и о видах деятельности в тот или иной промежуток дня. -////-

25. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. -////-

Работа с родителями:

Консультация «Что такое «Режим дня»

Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Памятка «Мудрые мысли о здоровье» Побуждать родителей соблюдать режим дня дома, приближенного к режиму в детском саду.

Выявление роли физической культуры в семье.

3 тематический блок «Двигательная активность и здоров ье»

26. Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Воспитатель

Мед. сестра

27. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Воспитатель

28. Подвижные игры на развитие всех групп мышц организма согласно календарному планированию Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. Ежедневно (дневная и вечерняя прогулки)

Воспитатель, Физ. инструктор

29. Физ. минутки и пальчиковые гимнастики Предупреждение и снятия утомления, повышение активного внимания и работоспособности. Развитие мелкой моторики рук. Ежедневно в режимных моментах и ООД воспитатель

30. Игра-занятие «Шагая осторожно»

Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

31. Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» Познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма.

32. Развлечение: «На весенней полянке» (физкультурный праздник) Закрепление знаний о временах года.

Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,

«У медведя во бору».

Воспитатель, Физ. инструктор

Работа с родителями:

Памятка «Как выбрать участок для прогулок с детьми»

Консультация «Как одевать ребенка на весеннюю прогулку».

Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома»

4 тематический блок «Полезный и безопасный интернет"

33. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, предложить самим сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.

Воспитатель

Работа с родителями:

Консультация «Ребенок и компьютер»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплочённости. 2. Формировать у.

Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда». Цели: Познакомить детей второй младшей.

" Быть здоровыми хотим!" Под таким девизом прошла неделя по пропаганде здорового образа жизни в нашем детском саду. И дети и родители с.

1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с

базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки - корешки»
4. Рисование «Заготовим овощи на зиму»

5. Беседа «Вкусно и полезно»

6.Д/игра «Вершки - корешки»

7.Д/игра «Угадай на вкус»

8.Д/игра «Угадай по описанию»

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка «Яблоки из нашего сада»

4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С - р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »

9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

10. Коллективная работа на тему «Фрукты»

1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь".

6. Хоровод "Урожай."

1.Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление детей о различных

Видах спорта.

2. Д/игра с мячом "Виды спорта."

3. Эстафета "Весёлые спортсмены."

1. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор

Айболит."

2. Д/игра "Что вредно, что полезно."

Цель: закрепить знания детей о способах

укрепления здоровья.

3.С/ р игра "Больница."

1. Д/игра "Что вредно, а что полезно для здоровья."

2. Беседа "Значение питания в жизни человека."

3. Д/игра "Витамины, фрукты и полезные продукты."

4. С/р игра "Накормим куклу."

1. С/р игра "Парикмахерская."

2. Д/игра "Наши помощники."-закрепить знания

Об инвентаре пом. воспитателя.

3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

4. Заучивание отрывка стихотворения В.В.

Маяковского "что такое хорошо..."

1. Беседа "Чистота - залог здоровья."

2. Чтение "Доктор Айболит." К.Чуковского.

3. С/р игра "На приёме у врача."

4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба.

1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим»

5 Загадки о предметах гигиены.

1. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье»

2. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки

отдохнули."

3. Д/игра "Чудесный мешочек."

Цель: учить детей определять предмет

тактильно, по вкусу и запаху.

4. Игра "Кольцеброс."

Цель: учить детей метать в вертикальную цель,

развивать глазомер.

1. Беседа: "Кожа, её строение и значение".

2. Беседа: "Гигиена кожи"

3.Беседа: "Как возникают болезни"

1.Д/игра "У кого какие зубы."

Цель: познакомить с зубами различных

животных (грызунов, травоядных, хищников.)

2. Чтение рассказов Г.Зайцева "Уроки Мойдодыра".

Цель: закрепить правила ухода за зубами.

3. Беседа "На приёме у стоматолога."

1. Познакомить с частями тела человека.

2.Развивать у детей понимание функции

позвоночника, скелета.

3.Познакомить детей с понятием «осанка»

и ее важностью для сохранения здоровья.

1. Беседа " Сердце - наш мотор."

2. Беседа "Для чего нужна кровь."

3. "Зачем мы дышим?"

1. Чтение стихотворения И.Токмаковой "Где

спит рыбка."

2. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку."

3. Д/игра "Как готовиться ко сну."

4. Беседа "Что мне сегодня снилось."

1. Психогимнастика "Спасём доброту"

Цель: учить различать, называть эмоции и

адекватно реагировать на них.

2. Этюд "Доброе слово товарищу.

Цель: упражнять детей в употреблении добрых

слов, развитие чувства коллективизма.

4. Беседа "Все люди разные."

5. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо."

Цель: уточнить представления детей о добрых

злых поступках и их последствиях.

1. Рассказ воспитателя «Корова - домашнее животное».
2. Чтение сказки «Хаврошечка».
3. Д/игра «Что не так?»

4. Д/игра «Кто, где живет?»
5. Д/игра «Накорми животных?»
7. Д/игра «Что спрятал молочник»

8.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
9. Д/игра « Определи молочные продукты на вкус»
10. Д/игра «Найди что лишнее?»

11. Аппликация (из круп) «Буренушка».

1.Игра-обсуждение "Может ли человек жить

2. Д/игра «Назови любимую кашу»
3. Чтение сказки «Каша из топора»
4. Д/игра «Угадай крупы »
5. Д/игра «Из чего делают крупу»

6. Д/игра «Найди парную картинку»
7. Чтение сказки «Горшок каши»
8. Словесная игра «Найди ошибку»
9.Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумагу)
10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке».

1. Рассматривания картин «Как растет хлеб»
2. Д/игра «Чем полезен хлеб»
3. Драматизация сказки «Колобок»
4. Лепка из теста «Угощение»
5. Рассказ воспитателя о хлебе.
6. Загадки о хлебе
7. Экскурсия в продуктовый магазин.
8. Рисование «Украсим булочки» (роспись)

9. Д/игра «Попробуй на вкус»
10. Д/игра «Что пекут из муки»
11. Хоровод «Каравай»

12. Игра - упражнение «Колобок ».

Сентябрь:

«Психолого-физиологические особенности детей 4-5 лет». «Шоколад – горькое лакомство и сладкое лекарство»

Октябрь:

«Секреты ароматных мешочков»

Ноябрь:

«Глаза - главные помощники человека» - уроки гномика Здоровячка.

Декабрь:

«Хронические заболевания слизистой оболочки полости рта» - советы доктора Пилюлькина.

Февраль:

«Это надо делать!»

Что делать, если рядом нет врача - советы доктора Пилюлькина.

Март:

«Уход за ушами» - уроки гномика Здоровячка.

Апрель:

«Здоровая пища для всей семьи».

Май:

«Уход за зубами. Почему болят зубы».

II. Тематические занятия, беседы.

СЕНТЯБРЬ.

1. Рассмотреть альбом «Мы сами» - режим дня.

2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Знакомство с детьми» (книга «Долго ли до беды»).

3. Конкурс «Чистюль» - знакомство с феечкой Чистюлькой.

4. «Упрямый утенок» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 4).

ОКТЯБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Как заводить друзей» («Долго ли до беды»).

2. Конкурс «Чистюль» с ф. Чистюлькой - «Самая аккуратная постель».

3. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Твое тело».

4. «Вежливые бельчата» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 12).

НОЯБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Зрение и глаза», игра «Прицепи-ка хвост собаке».

2. Рассмотреть альбом «Целебные растения».

3. Д/и «Соберем букет из трав».

4. Эмоциональное общение с феечкой Витаминкой «Наш фитобар» - что помогает нашему организму во время болезни.

5.«Как попугай Таню вежливости учил» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 20)

ДЕКАБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком «Чем опасен холодный воздух»

2. Уроки здоровья «Забочусь о своем здоровье» - разучивание упражнений для мышц глаз.

3. Д/и «Что полезно нашему организму».

4. «Чучело» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 26)

ЯНВАРЬ.

1. Веселые уроки «Это я», тема - «Внутренние органы».

2. Д/и «Прислушайся к своему организму» - учить детей говорить о своем самочувствии.

3. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

4. Д/и «Кому что нужно» - виды спорта.

5. «Тони в гостях у Каролины» («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 32)

ФЕВРАЛЬ.

1. Чтение книжки «Приключения бобра Суперзуба».

2. Беседа с бобром Суперзубом «Почему нужно следить за зубами».

3. Д/и «Полезное и вредное» - для зубов.

4. Любимая игрушка («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

МАРТ.

1. «Мамины уроки» («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

2. Беседа с гномиком Здоровячком на тему «Сух и уши» (Веселые уроки «Это я»).

3. Правила здоровья. Уход за ушами. Самомассаж ушей - занятия с феечкой Чистюлькой.

4. Конкурс «Чистюль» (уши, ногти).

5. Беседа с ф. Витаминкой «Зачем мы принимаем витамины».

АПРЕЛЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком из серии «Как следует питаться».

2. Д/и «Что полезного в овощах».

3. Рассмотрим альбом «Полезное и вредное».

4. Д/и «выбери сам» - игра-рассуждение.

5. «Вредная ворона»(«Вежливые сказки», Т,А. Щорыгина, стр. 46)

МАЙ.

1. Рассмотрим альбом «Мы сами» - режим дня.

2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

3. Беседа «Что мешает нашему здоровью».

4. Д/и «Полезное и вредное».

5. «Мы едем, едем, едем!»(«Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

6. Беседа-игра по книжке «Это я» (вкус и запах).

Полную версию работы можно .