План работы с родителями во 2 младшей группе

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 41»

Великий Новгород

Иванова Светлана Алексеевна

Цель:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.

Задачи :

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. У педагогов повысится профессиональный уровень. У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

1. Информационно – аналитическое направление

Формы и методы работы.

Ответственные

Анкетирование

Цель: выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательного процесса.

1. «О здоровье в серьёз».

Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

2. «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»

Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

3. «Ваше мнение о работе группы и ДОУ»

Сентябрь

2. Организационно-просветительское направление

Групповые родительские собрания

1 Тема: Особенности развития детей 3-4 лет в соответствии с требованием ФГОС».

2 Тема: «Самообслуживание в жизни ребёнка».

3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка».

4 Тема: «Согласие между родителями – это важно!»

Сентябрь

Работа с родительским комитетом

1. Насыщение предметно - игровой среды.

2. Подготовка подарков к новогоднему празднику.

3. Оформление группы и участка.

В течение года

В течение года

Индивидуальные беседы

1. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

3. Тема: «Совместный труд».

4. Тема: Предновогодние советы родителям.

5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

7. Тема: «Детская библиотека в семье.».

8. Тема: «Нетрадиционные приемы рисования».

Сентябрь

Консультации

1. «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».

2. «Подвижные игры в жизни ребёнка».

3. «Роль семьи в воспитании детей».

4. «Зимние игры и развлечения».

5. «Если у ребёнка плохой аппетит».

6. «Профилактика гриппа».

7. «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

9. «Безопасность детей – забота взрослых».

Сентябрь

3. Наглядно - информационное направление

Уголок безопасности

1. Безопасность на улице;

2. Безопасность детей дома;

3. Правила поведения на дороге.

4. Правила перевозки детей в автомобиле;

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Уголок здоровья

1. Какая одежда должна быть у ребенка.

2. Вредные привычки у детей.

3. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ.

Сентябрь

Информационный уголок

1. Режим группы

2. Сетка занятий

3. Памятка для родителей, меню

Сентябрь - май

Уголок творчества

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей

Сентябрь - май

Папки - передвижки

«Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка

Времена года (осень, зима, весна, лето)

«Новый год у ворот!»

«Здоровье детей зимой»

«День Защитника Отечества»

«Мамочка любимая моя!»

В течение года

4. Досуговое направление

Выставки

1. «Осенний сундучок» - выставка работ, поделок, сувениров.

2. «Новогоднее чудо» -выставка поделок, рисунков, сувениров.

3. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

4. «Аппликация из трубочек для коктейлей» - подарок папам и дедушкам.

5. «Моя мама» - фотовыставка

6. «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души» фотоальбом о детях группы

Развлечение, праздник.

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада

1. «Новый год».

2.Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу»

3. Чаепитие “Мамочку свою очень я люблю”

Участие родителей в жизни группы

Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду

1. «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».

2. Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

3.Создание в группе огорода на окне.

4. Пополнение игровых уголков атрибутами.

В течение года

Мастер – класс

1. «Наши руки не знают скуки» (массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика).

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

2. Театр на ладошке.

Литературная гостиная

«Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

В течение года

Смотр – конкурс

1. «Визитная карточка осени".

2. «Рождественский подарок».

3. «Мамина фантазия, папины руки - в доме веселье, не бывает скуки».

4. «Игрушки для театра - просто и занятно.

Сентябрь

Февраль – март

Апрель – май

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.

Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

Сентябрь

Активные формы работы:

Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Материал:

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

Ответственный:

Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель.

Активные формы работы:

Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)

Наглядная информация:

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.

Материал:

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Ответственный:

Воспитатели, медик, психолог.

Активные формы работы:

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Наглядная информация:

Организация фотовыставки.

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото!

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Октябрь

Активные формы работы:

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Наглядная информация:

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Индивидуальная работа:

Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Материал:

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Наглядная информация:

Советы психолога: «Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Материал:

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!».

Ответственный:

Воспитатели, специалисты.

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!».

Индивидуальная работа:

Материал:

Семейные фото, общее оформление.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Индивидуальная работа:

Советы, предложения.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Материал:

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Ноябрь

Активные формы работы:

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)

Наглядная информация:

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Индивидуальная работа:

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Материал:

Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

Ответственный:

Воспитатель, медик.

Активные формы работы:

Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Материал:

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!».

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:

Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа:

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Материал:

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Проект «Умные игры».

Наглядная информация:

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).

Индивидуальная работа:

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Материал:

Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Декабрь

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!».

Наглядная информация:

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Фотообщение «Движение – это жизнь!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Индивидуальная работа:

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Материал:

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

Наглядная информация:

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.

Индивидуальная работа:

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Материал:

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Совместно проведённый праздник Зимы!

Наглядная информация:

«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Индивидуальная работа:

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу.

Ответственный:

Январь

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Материал:

Выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

День добрых дел «Снежные постройки!».

Наглядная информация:

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Индивидуальная работа:

Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

Материал:

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Материал:

Наглядность, фотовыставка.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника», 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель).

Наглядная информация:

«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Индивидуальная работа:

Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Ответственный:

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Февраль

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

Индивидуальная работа:

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

Материал:

Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели, мамы, дети.

Активные формы работы:

Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (физинструктор).

Наглядная информация:

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Материал:

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

Активные формы работы:

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

Наглядная информация:

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

Март

Активные формы работы:

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Ответственный:

Воспитатели, папы, дети.

Активные формы работы:

Совместно проведённый весенний праздник.

Наглядная информация:

«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне».

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительный эмоции, чувство коллективности.

Материал:

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Активные формы работы:

Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».

Наглядная информация:

Приглашение – объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Материал:

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Ответственный:

Воспитатели, психолог.

Активные формы работы:

Совместное создание в группе огорода.

Наглядная информация:

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Индивидуальная работа:

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Материал:

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Апрель

Активные формы работы:

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Наглядная информация:

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Индивидуальная работа:

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Материал:

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасил»).

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

День именинника.

Наглядная информация:

Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Индивидуальная работа:

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Материал:

Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

День добрых дел «Выносной материал».

Наглядная информация:

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Материал:

Бросовый материал, наглядность - советы.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

«День самоуправления!».

Наглядная информация:

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Индивидуальная работа:

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Материал:

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Май

Активные формы работы:

Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Наглядная информация:

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Материал:

Выставка, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Родительское собрание «Успехи нашей группы!».

Наглядная информация:

«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбюллетень», «Дошкольное портфолио».

Индивидуальная работа:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник).

Наглядная информация:

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Индивидуальная работа:

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Материал:

Наглядность, консультация, подбор игр.

Ответственный:

Воспитатели, медработник.

Активные формы работы:

Подготовка участка к летнему периоду.

Наглядная информация:

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Материал:

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Ответственный:

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Работа с родителями.

Сентябрь.

    Индивидуальные беседы:

«Совместный труд взрослых и детей»

«С какого возраста посещать с детьми цирк, зоопарк» Правила поведения

в цирке, зоопарке.

2. Консультации:

- «Путь формирования у дошкольников основ ЗОЖ»

- «На кухне вместе с мамой – растём и развиваемся».

- «Адаптация ребёнка в детском саду».

- «Что должен уметь ребёнок 3 лет».

- «Режим дня ребёнка».

3. Сбор информации о семьях воспитанников (летом).

4. Оформление уголка для родителей

5. Анкетирование родителей вновь прибывших детей

«Давайте познакомимся».

6. Папка – передвижка «Адаптация».

7. Родительское собрание

«Будем знакомы».

8. Конкурс рисунков для детей и родителей

«Моё домашнее животное».

9. Домашние задания:

- « Провести наблюдения за собакой и кошкой»

- « Наблюдение за транспортом».

Наблюдение за кроликом».

Д/и. «Ослик», «Где моя мама».

Октябрь

1.Анкетирование:

- «Мой ребёнок – какой он?»

– «Как спит ваш ребёнок»

2.Семинар практикум

- «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения»

- «Народная игрушка»

3.Памятка «Заботимся о здоровом сне»

4. Индивидуальные беседы:

- « Необходимость проводить вакцинацию против гриппа и ОРЗ»

- «Гигиенические требования к одежде и обуви»

По возникшим вопросам родителей.

- «Как питается ребёнок дома»

- « Необходимость развития мелкой моторики»

5. Консультации:

- «О правильном питании детей»

- «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности».

- «Здоровье детей наше общее дело».

- «Дошкольник и его игрушки»

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения

- « Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»

- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

6. Выставка игрушек в родительском уголке

« Любимая игрушка мамы, папы или бабушки».

7. Конкурс:

Поделок из природного материала «Чудеса осени»

Поделка из подручного материала « Волшебница вода».

8. Памятки:

- «Фрукты в рационе дошкольника».

- « Заботимся о здоровом сне».

- «Занятия физической культурой с детьми дома».

-« Как укрепить здоровье»

- «Фрукты, овощи»

10. Домашние задания:

- «Беседа об игрушках из детства родителей»

Наблюдение «Лужи после дождя», «За листопадом»,

Выдача родителям на дом логико – математических игр

Ноябрь.

1.Изготовление с детьми и родителями «Семейных островков» (фотографий и их композиций)

2.Оформление уголка семейных фото и рисунков «Мой малыш».

3.Фотовыставка «Наши семейные традиции».

4.Ладошки членов семьи».

5. Консультации:

- «Играйте вместе с детьми».

- « Роль витаминов в детском питании».

- «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

- «Поговорим о брани детей».

- «Организация ухода за детьми мл. дошкольного возраста».

- «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

6. Папка – передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается».

7. Беседы:

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

- «Взаимоотношения старших и младших детей в семье».

- «»Плоскостопие».

- «Когда начинать готовить ребёнка к школе?».

- «Роль компьютерных игр в развитии ребёнка».

8.Конкурс для мам: «Мамины таланты».

9. Памятки для родителей:

-«Профилактика гриппа и ОРЗ»,

- « Комплексы пальчиковой гимнастики».

10.Праздник, посвящённый дню Матери.

- «Одежда»,

- «Обувь»,

- «Мебель»,

Чтение сказок дома.

Декабрь.

1.Зимние спортивные игры, забавы, развлечения для детей и родителей.

2. Практикум: «Особенности семейного микроклимата».

3. Конкурсы семейных талантов:

-«Самое лучшее украшение группы»

«Лучший рисунок или фотоколлаж о зиме»

-«Как организовать сезонные наблюдения в природе»

- «Некоторые аспекты воспитания детей в семье»

- «Умеет ли ваш ребёнок общаться со сверстниками»

- «Первые дружеские симпатии ваших детей»

- «Правила поведение на празднике»

-«Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

5. Копилка добрых дел.

6. Оформление с родителями альбома «Наши друзья».

7.Памятки:

- «Влияние родительских установок на развитие детей»

- «Приобщение младших дошкольников к труду»

8.Вечерняя игротека для детей и родителей «Дидактические игры»

9.Консультации:

- «Как научить ребёнка дружить».

- «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста».

- «Как отмечать с ребёнком праздник?»

- «Чем занять ребёнка в праздничные выходные?»

- «Праздничный стол для вашего ребёнка».

10. Попросить пап сделать лопатки для снега.

11. Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

12. Составление рассказа о своей профессии иллюстрирование его фотографиями.

13. Родительские посиделки «Обмен опытом трудового воспитания в семье».

14. Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году.

«Новый год»

Январь.

1.Мини-тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».

    Анкетирование родителей с целью определения основных проблем, возникающих при воспитании.

    Акция «Поможем птицам».

-«Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников»

Народные средства лечения простудных заболеваний»

«Как одевать ребёнка в группе»

-« Как одевать ребёнка на прогулку, чтобы он не испачкался»

    Мастерская добрых дел «Изготовление кормушек для птиц»

6.Консультации:

-«Физкультура дома: как укрепить здоровье детей зимой»

-«Необходимость чёткого режима дня: миф или реальность»

7.Зимний спортивный праздник «Зимние забавы».

8.Посиделки с бабушками «Интересные и необычные истории обычных предметов и вещей».

- « С какого возраста посещать музей?»

2Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?»

- «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству?»

-«Капризы и упрямства вашего ребёнка»

10.Конкурс поделок «Лучшая поделка декоративно прикладного творчества»

11. Составление библиотеки русских народных сказок и потешек.

12. Предложить родителям принести из дома в русскую избу предметы русского быта.

Февраль.

1.Семинар – практикум:

- «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье».

- «Психологическая безопасность дошкольников».

2.Анкетирование:

- «Индивид. и гендерные различия у моих детей»

- «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

3.Образоват. игровой тренинг: «О воспитании мальчиков и девочек».

4.Папки – передвижки:

- «Наши мальчики»

- «Наши девочки»

5. «Вечер приветливых и заботливых».

    Консультации:

- «Мальчик - будущий мужчина».

- «Воспитание в семье мальчика и девочки».

- «Индивидуальный подход к мальчикам и девочкам».

- «Будем добры».

-«Роль отца в воспитании ребёнка».

- «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста».

- «В какие игры играть с мальчиками / девочками дома».

- «Мастери вместе с папой».

-«Поиграй со мною мама».

-«Игрушки мальчиков и девочек».

- «Как приучать ребёнка к вежливости».

-«Ребёнок в обществе: потенциальные опасности».

-«Спички – детям не игрушки».

-«Безопасное поведение детей во время прогулки».

    Подбор библиотеки для родителей на дому «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Выставка фотографий «Мой папа».

    Изготовление с родителями стенда «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

    Конкурс поделок для пап из бросового материала «Наши руки не для скуки».

    Памятка для пап: «Советы и правила воспитания детей».

    Информация для пожарной безопасности.

    Практическое занятие для родителей «В мире опасных предметов».

    Оформление уголков безопасности для детей и родителей в приёмной группы.

Март.

1.Фотовыставка «Моя мамочка».

2.Памятки:

- «Материнские заповеди».

- «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

-«Как одевать ребёнка весной?»

- «Какие витамины необходимы ребёнку?».

-«Развиваем любовь к сказкам К. И. Чуковского».

- «Как и когда рассказывать детям сказки?».

-«Будьте здоровы».

-«Занятия физкультурой дома».

-«Как предупредить весенний авитаминоз».

Советы доктора Айболита.

4.Конкурсы:

-«Мамины таланты»

-«Игрушка из сказки К.И. Чуковского».

5. Родительское собрание «Детские капризы».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

7. Консультации:

-«Трудовое воспитание детей дома и в детском саду».

-«Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-го и 4-го года жизни».

-«Как организовать весеннюю прогулку с ребёнком?».

-«Растим детей здоровыми».

-« Сказка в жизни ребёнка. Как рассказывать сказку».

-«Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности?»,

-«О правильном питании ребёнка».

8.Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за комнатными растениями?».

9.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

10.Оформление фотоальбома «Любим мы трудиться, не хотим лениться»

11. Благоустройство территории «Приводим участок в порядок».

12. Беседы:

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

-«Прогулка на свежем воздухе».

-«Книга – помощник в общении с ребёнком в семье».

13. Анкетирование:

-«Какое место занимает чтение сказок в вашей семье?».

-«Как спит ваш ребёнок?».

-«Здоровье вашего ребёнка».

14. Выставка «новинки дет. Литературы»

15. Памятки:

-«Культурно – гигиенические навыки».

-«Заботимся о здоровом сне».

Апрель

1.Подбор литературы

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе (по ФГОС)

Календарно тематическое планирование работы

с родителями воспитанников 2 младшей группы

Сроки

Мероприятия

Результат

Сентябрь

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития детей 3 – 4 лет».

2. Фотовыставка «Как я провел лето».

3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

5. Консультация «Ребенок на дороге».

6. Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа».

7. Памятка «любите нас»

8.Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы»

Памятка «родителям от детей2»

Октябрь

1. Консультация «Особенности рисования детей 3-4 лет».

2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».

3. Памятка «Безопасность в Вашем доме».

4. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

6. Беседа «Одежда детей осенью».

7.Памятка «что делать если ваш ребенок кусает других»

8.Консультация «Здоровье всему голова»

9.Консультация «Капризы и упрямство»

10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

11. «Почему нельзя бить ребенка»

12 Консультация «Играй дома тренируй внимание и развивай память»

Ноябрь

1. Консультация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».

2. Изготовление папки-передвижки «Что умеют наши дети».

3. Консультация «Какие сказки читать детям».

4. Беседа «Что должно быть в кабинке».

5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»

6.Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»

7.Консультация «Моя любимая бабушка» «Поделки из соленого теста»

Памятка для родителей «комплекс мер, сопутствующих ручной умелости»

8.Фотовыставка «через движение и игру, к воспитанию человека бедующего»

9. Консультация «Почему дети ломают игрушки»

10. Консультация «Если ребенок обманывает»

11. Консультация «Как и зачем играть с детьми»

12» Консультация «Если ребенок дерётся»

Декабрь

1. Беседа «Скажите «нет» простуде».

2. Памятка «За что не надо наказывать детей».

3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».

4. Новогодний утренник для детей и их родителей.

5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».

6.Чесночница одна из мер профилактики ОРВИ

7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».

8.Консультация «Что делать когда ребенок плачет»

Январь

1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо».

2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».

3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

4. Консультация «Как с пользой провести выходной день с ребёнком».

5. Папка – передвижка «Игры для всей семьи».

6.Консультация «Понимаем ли мы друг друга

7.Памятка «закаляйся если хочешь быть здоров

Февраль

1. Консультация « Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».

3. Памятка «Подвижные игры в жизни ребёнка».

4.Беседа «Вредные привычки детей».

5. В родительскую копилку «Как сделать подарок для папы».

6. Мини-лекция «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки».

7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март

1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».

2. Советы: «Берегите зубы».

3. Памятка «Игры с прищепками».

4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».

5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

6. Праздничное поздравление любимых бабушек и мам.

Апрель

1. Подборка фотоматериалов по теме «Я бываю разным».

2. Наглядно – текстовая информация «Если ребенок провинился».

3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».

4. Папка – передвижка «Первая помощь».

5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».

6. Консультация «О микробах».

май

1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».

2. Папка-передвижка: «Эхо войны».

3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

4. Консультация «В отпуск с ребёнком».

5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».

6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».